Открытие цветочного бизнеса с нуля

Открытие цветочного бизнеса с нуля

05.01.2018


Не важно открываете ли вы совсем новый для себя бизнес, или расширяете уже существующий, путем открытия новых точек продаж, абсолютно перед всеми всегда встает один и тот же вопрос: с чего начать?

C ЧЕГО НАЧАТЬ?

Как известно, любой бизнес начинается с идеи. И если таковая у вас имеется, значит стоит начать с поисков возможности ее реализации. Если мы говорим не о виртуальном, а о реальном магазине, то конечно, в первую очередь нужно помещение. И желательно специально-оборудованное. Т.е. как минимум нужно иметь холодильную камеру, поскольку срезы цветов дольше сохраняют свою свежесть при температуре хранения 3-5 градусов Цельсия. Так же, необходимо помнить, что срезанные цветы требуют ежедневной смены воды и по этому, нужно чтобы в помещении присутствовал водопровод. В противном случае вам придется возить воду каждый день, что в разы увеличит планируемые затраты.

1083085.jpg 0_766f3_e908c3d8_xxl.jpg


ОБОРУДОВАНИЕ:

  Так же необходимо позаботится о торговом оборудовании. Чтобы потом не возникло проблем с учетом и контролирующими и налоговыми органами, желательно вести учет в какой –либо торгово-складской учетной программе. И так же помнить, что с июля этого года обязательной для всех является установка онлайн касс. 
Итак посчитаем в столбик наши первоначальные вложения:
- холодильная камера – 150 000 - 200 000 руб.
- компьютер, сканер –штрих-кодов, принтер этикеток, онлайн касса, программное обеспечение для учета – 100 000 - 120 000 руб.
- мебель – 15 000 - 20 000 руб.
- вазы, колбы или баки для цветов – 3 000-5 000 руб.

maxresdefault (1).jpg


ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ:

Итого первоначальных вложений потребуется – 268 000 руб.

Далее для работы потребуется:
- флористическая упаковка для цветов (оазис, фетр, крафт, бумага, сетка, пленка и т.д.) – 1 500 - 3 000 руб.
- корзины, коробки, вазы для композиций – 3 000 – 5 000 руб.
- срезы цветов – 40 000 – 45 000 руб. в неделю
Итого операционных расходов за месяц: 44 500 руб.

Какие еще расходы следует учесть:
- арендная плата (если это не собственность);
- коммунальные платежи;
- изготовление и размещение вывески;
- зарплата персонала;
- налоги.

novyi-zakon-o-KKT-2017.jpg


ПРИБЫЛЬ ОТ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА:

А теперь посчитаем, сколько денег мы заработаем при закупке товара на 45 000 руб. в неделю.

Рекомендуемая частота поставок – один раз в неделю. Как известно, цветы товар скоропортящийся и по этому, даже при наличии на витрине остатков, все равно следует привезти свежую поставку. 
Во-первых для того, чтобы оживить и обновить витрину. Поскольку, если витрина выглядит не привлекательно, то она и не вызывает желания что-либо купить.
Во-вторых для того, чтобы витрина выглядела богато и притягивала к себе изобилием. Всем известно, что редко кто хочет купить то, что осталось в единичном экземпляре. Обязательно нужно создавать возможность выбора или хотя бы иллюзию такой возможности.
Ну и в третьих, нельзя торговать только старым цветком. Это отпугнет покупателей.

Итак, исходя из расчета, что поставки должны быть раз в неделю, а в среднем в месяце 4 недели, мы должны сделать закупку на 180 000 руб. в месяц. При наценке в 100-110% наш оборот составит 378 000 руб. Вычитаем отсюда себестоимость цветов и получаем прибыль 198 000 руб. Вычитаем затраты (аренду, налоги, коммуналку, зарплату) и получаем чистую прибыль. 
Что еще необходимо учитывать. Исходя из наших расчетов среднедневная выручка должна быть не менее 10 000 руб. При такой выручке бизнес будет высокорентабельным и на точку безубыточности выйдет достаточно быстро. Кроме того при такой рентабельности, затраты на открытие данного бизнеса окупятся за 3 месяца. 
О чем следует еще помнить: цветочный бизнес и по сей день остается одним из высокорентабельных бизнесов. Из –за быстрого оборота товара он очень быстро выходит на точку безубыточности. Однако следует помнить, что цветочный бизнес имеет ряд факторов, которые так же необходимо учитывать. 


e9e823db-f004-4b9c-bfa7-033ce74cfb9c.jpg


ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕХ:

Сезонность. Наиболее высокий сезон продаж разумеется – весенний. Конечно это объясняется наличием праздников (8 март, выпускные экзамены, свадьбы). Летом наблюдается существенный спад продаж. Осенью снова подъем, а зимой опять небольшой спад.

Отсутствие товарных запасов. Поскольку данный вид товара является скоропортящимся, данный бизнес не позволяет держать товарные запасы. Т.е. если купил и не продал, то сразу остался и без товарных запасов и без денег.

И еще очень важный момент стоит учитывать, тем кто хочет открыть новый бизнес. Для того что бы это сделать нужны не только огромное желание, интерес, деньги и готовность работать столько, сколько того потребует ситуация, кроме этого нужны еще определенные знания и навыки не только касающиеся непосредственно обращения со срезами цветов, нужны еще знания в сфере ценообразования, экономики, финансов, техник и технологий продаж, маркетинга и много другого. Конечно пытливые умы могут всю информацию собрать по крупицам в интернете (главное отличать реально полезную информацию от фейка), а люди, которые хотят минимизировать свои риски могут обратиться за консультацией к профессионалам – т.е. к нам. 


compet-analiz6.jpg



Наш опыт работы на цветочном рынке более 10 лет и включает в себя как сферу b2c, так и сферу b2b. 

Мы научим зарабатывать! С нами ваш бизнес точно станет успешным!

Становитесь нашим партнером!
г. Тула ,Московское шоссе, 23
(4872) 750-252

Возврат к списку

Написать письмо