05.02.2016
Возможно, каждый владелец цветочного бизнеса, время от времени задается вопросом: «Почему я должен покупать цветы у оптовой компании? Почему я не могу работать напрямую с производителем?»
Мы бы ответили на эти вопросы так: «Вы не должны!» и «Вы можете!».
И если вы зададитесь целью, то очень скоро на просторах интернета, найдете подтверждение нашим словам. Выглядит это примерно так: «Предлагаем розу из Эквадора. Напрямую от плантаций. Объем от одного пенала» Заманчиво, не правда ли? Но есть нюанс. И заключается он в том, что если вам предлагают розу от нескольких плантаций в Эквадоре, то это объявление размещено брокером, у которого заключен контракт с несколькими плантациями и за каждый проданный стебель цветов он получает собственное комиссионное вознаграждение. Как правило, оно составляет от 3 до 5 доллароцентов. Но если при этом, вам еще и предлагают расплатиться за поставку российскими деньгами (наличный или безналичный способ расчета) это означает, что данное юридическое лицо зарегистрировано и ведет деятельность на территории Российской Федерации. Тогда о каких прямых поставках идет речь? Значит, это обычная оптовая компания, с обычными затратами на содержание, которые закладываются в наценку на цветок. Только в этом случае к этой наценке еще прибавляется комиссия брокеру в Эквадоре.
Постольку поскольку поставки цветов осуществляются от зарубежного производителя и попадают в категорию внешнеэкономической деятельности, крупные и серьезные оптовые компании пользуются инструментами ведения бизнеса, помогающими снижать себестоимость цветов и как следствие этого, цену. Одним из таких рычагов является заключение долгосрочных контрактов с фермами. Благодаря гарантийным обязательствам, а так же объему, как правило удается получить цену, значительно ниже среднерыночной. А так же зафиксировать параметры качества и риски по ним.
Есть еще один вариант. Когда небольшие плантации, действительно предлагают высылать цветы непосредственно на ваше юридическое лицо. Как правило такие плантации имеют в своем штате рускоговорящих менеджеров, которые очень красноречиво рассказывают о возможностях и перспективах. Не скроем, и такой способ работы не исключен. Однако, предлагаем обратить внимание на такие факторы как:
- трудности, связанные с переводом валюты импортным поставщикам;
- проблемы возврата некачественных цветов;
- трудности получения финансовой компенсации при недопоставке цветов, замене сортов на неходовые или при утере товара в пути;
- проблемы получения заказа на праздники и в период большого спроса.
О каждой из этих проблем стоило бы поговорить отдельно, поскольку каждая из них (а не только все они в совокупности) может привести к огромным финансовым потерям, вплоть до банкротства.
Мы скажем так: «Хотите рисковать – рискуйте! Хотите жить спокойно и в достатке - делайте свой выбор». Оцените трезво достоинства и недостатки. Определите для себя, чего вы хотите больше: новых ощущений или денег, комфорта и стабильности ……