
22.02.2018
Наверное нужно начать этот разговор с другого вопроса: «для чего вообще нужно планировать закупку?». Казалось бы, чего проще, если закончились цветы – мчи в оптовку и купи еще и торгуй себе счастливо. Оказалось лишь казалось. Если мы не планируем свои закупки, значит мы не планируем и свою выручку. Если не планируем выручку, то не планируем и прибыль. Мы же не рассматриваем с вами такой вариант ведения бизнеса, когда бизнес, просто ради бизнеса. Мы с вами занимаемся бизнесом, ради получения дохода. А для некоторых это вообще единственный источник получения финансовых средств. Исходя из этого, мы с вами должны четко знать, сколько денег мы хотим положить в карман в конце месяца.
Из каких же расчетов мы будем исходить?
Ну, во-первых, считаем сумму своих ежемесячных обязательных затрат (аренда, коммуналка, з/п продавца, непредвиденные расходы). Во-вторых – прибыль, которую хотим иметь.
Например: сумма необходимых ежемесячных расходов составляет – 70 тыс. руб. Сумма чистой прибыли в конце месяца, которую мы хотим получить - 80 тыс. руб. Итого 150 тыс руб. свободных денег у нас должно остаться в конце месяца.
Соответственно, если принимаем что в месяце 4 торговых недели (т.е. 4 поставочных дня), то на 1 закупку нам надо 35 тыс. руб. При этом, чтобы выйти на запланированную нами прибыль, среднедневная выручка должна быть не мене 10 тыс. руб.
Совершенно понятно, что мы сделали среднестатистические расчеты при идеальных условиях. Конечно нужно всегда учитывать такие факторы как: сезонность, температура воздуха (страшен как низкий минус, так и высокий плюс), праздники или их отсутствие.
Влияние праздников?
Очевидно, что в праздники происходит подъем продаж, а по их окончании резкий спад. И это очень важно помнить. Как правило, 2-3 недели после праздников торговля очень слабая.
А как прогнозировать объем закупок на праздники, спросите вы? Откуда мы можем знать, во сколько раз увеличатся продажи? Каков будет спрос, и будет ли вообще? А если будет, то на какие виды цветов? Вот тут, конечно, максимальное количество информации вы сможете почерпнуть только из своих собственных аналитических источников. Я знаю, что многие владельцы цветочного бизнеса ведут тетради, в которых методично, каждый день, записывают сколько было продаж в этот день, каких цветов, на какую сумму. На мой взгляд, это очень трудоемко и менее эффективно, чем ведение учета в программе, например 1С. Но тут каждый выбирает сам. Главное, чтобы эти аналитические данные были. Не думаю, что открою какой-то супер-секрет, если скажу, что продажи из года в год +- одинаковы. Конечно, если вы ни чего кардинально в бизнесе не меняли (место расположения, концепцию, площадь торгового зала и т.д.)
Если нет статистики прошлых лет?
А что же делать тем, у кого праздники первый раз, кто еще не прошел полный годовой цикл? Говорят, что есть такой закон торговли, который гласит: объем продаж на 8 марта = средненедельному объему продаж умноженному на 3. Вот такая цветочная арифметика. Думайте, считайте, прогнозируйте, продавайте!
Желаем всем хороших продаж, грамотных заказов и адекватных покупателей!))) С любовью, Акцент.