Глоссарий

    Аукцион – вид торгов, имеющий форму публичных продаж в специальном месте в назначенное время. Покупатели приобретают продукт по принципу конкурсного отбора (побеждает самая высокая предложенная цена).

    Бизнес-план – подробное описание, содержащее разработку программы деятельности предприятия. Бизнес-план охватывает планирование всех сторон дела. При этом он включает в себя также прогнозирование, выбор конкретных методов, стратегий, направленных на реализацию поставленных задач и целей.

    Бренд – набор средств (название, логотип, символы и т.п.), которые дают представление о конкретном товаре и организации. Бренд также заключает в себе информацию о товаре, которую в свою очередь запоминает покупатель.

    Брокер – посредник между производителем и покупателем, совершающий сделки и операции и получающий за это определенный процент от общей стоимости.

    Валовой объем продаж – учет объема всех проданных товаров за конкретный временной период по полной его стоимости.

    Внутренний рынок – рынок и его составляющие на территории какой-либо страны, работающий только в ее пределах.

    Внутренняя цена – стоимость продукта в стране производителя.

    Выбор сегмента – см. Целевой маркетинг

    Выведение на рынок – поступление нового товара на рынок и использование в связи с этим определенных стратегий по продвижению.

    Демпинг – намерение «сбрасывание» цены и вывод товара по ценам ниже средних, розничных. Данный прием связан с одной из стратегий ценообразования, а также способов проникновения на рынок, при которых возможные потери планируется вернуть в будущем.

    Дилер – торговый посредник, совершающий сделки по продажам товаров, ценных бумаг. Причем покупку делает за свои деньги, прибыль получает от разницы стоимости изначальной и продажной цены.

    Дистрибьютор – организация-посредник, совершающая оптовые закупки и распространяющая продукт другим торговцам, потребителям. Как правило, подобные организации распространены в регионах, имеют все необходимое для хранения товара.

     Издержки – в самом широком понимании – это те или иные затраты. Более конкретно - это затраты при производстве товара, либо при его продвижении, продаже и т.п.

    Имидж – совокупность характерных особенностей, которые составляют образ компании, а также того, что она производит.

    Инвестиции – средства, которые вкладываются в какое-либо дело, предприятие, проект и тому подобное (в различных отраслях) для получения прибыли. При этом инвестиции, как правило, являются долгосрочными вложениями.

    Исследование рынка – аналитическая работа, которая проводится для получения информации, данных различных параметров рынка (емкости, спроса, цены и т.д.). Исследуется и конкуренция. Цель подобной работы – в усовершенствовании стратегий, принятии эффективных решений, изменений.

    Исследование сбыта – анализ конкурентной среды, элементов распределения (например, каналов), возможностей сбыта товара в определенном сегменте рынка (прогноз), покупательских возможностей и т.д. Цели – на базе полученных данных разработка стратегий, повышение конкурентоспособности.

    Клиентская база – систематизированная информация (собранная в одном месте) обо всех клиентах, которые когда-либо совершали сделки с компанией.

    Конкурентное преимущество – те характеристики товара, а также те стороны маркетинговой системы, которые значительно сильнее и выгоднее, чем у конкуренции.

    Конкурентоспособность товара – когда продукт на рынке аналогичных товаров способен противостоять конкуренции, при этом принося прибыль, отвечая потребностям покупателей.

    Конкуренция – в самом широком смысле означает соперничество (столкновение), которое возникает между производителями на рынке. Для компании важно занять целевой рынок и удержаться на нем. Конкуренция также понимается как одна из неотъемлемых частей устройства рынка.

    Логистика – система знаний и методов, направленных на организацию, управление процессами перемещения товаров и услуг (включая как стадию производства, так и потребления), а также регулирование различных потоков (информационных, физических и др.).

    Логотип – специально разработанный для компании фирменный знак.

    Максимизация прибыли – направленность на получение наибольшей прибыли. При этом должен быть сохранен баланс между производимым количеством товара и имеющимся спросом.

    Маркетинг – наука об управлении и организации деятельности компании, а также система, позволяющая найти реальные и оптимальные решения по вопросам производства товаров, выявления спроса, сбыта продукта, получения прибыли и др.

    Маркетинговый комплекс – группа контролируемых переменных, на основе которых выстраиваются маркетинговые стратегии. В основе маркетингового комплекса – четыре основополагающих элемента – продукт, цена, сбыт, продвижение.

    Медиа-планирование – планирование, направленное на поиск оптимального решения при использовании рекламных средств. Как правило, при составлении плана учитываются маркетинговые, статистические и др. данные.

    Мониторинг – деятельность, заключающаяся в наблюдательной и аналитической работе за процессами изменений внутри компании.

    Объем продаж – с одной стороны – означает объем (в количественном показателе) товара, который был продан за конкретный период. С другой стороны – выражается в денежной сумме.

    Персональная продажа – один из видов продвижения товара, который основан на деятельности конкретного лица (например, торгового агента), работающего индивидуально с каждым покупателем.

    Посредник – отдельное лицо или компания, которая является связующим звеном между производителем и потребителями при торговых сделках. Между производителем и посредником может быть заключен договор.

    Презентация – «искусство» представления проектов, товаров широкой аудитории. Презентация строится по законам, которые связаны с особенностями восприятия слушателя, а также психологией и способами воздействия рекламы и т.п.

    Прибыль – чистый доход компании, те средства, которые остались после вычета затрат на производство товара и покрытие прочих расходов и налогов.

    Прикулинг – охлаждение цветочной продукции с одновременным удалением излишней влажности в период хранения товара с момента его выгрузки из самолета до момента погрузки в рефрижераторы.

    Принципы маркетинга – позиции, на которые ориентирована деятельность фирмы. Среди основных принципов выделяют:

    • анализ покупательских потребностей и направленность стратегий к их удовлетворению

    • отслеживание изменений спроса и принятие в связи с изменениями эффективных решений

    • максимальное соответствие компании условиям рынка

    • производство продукта с высокой конкурентоспособностью и при необходимости обновление продукции

    • эффективное влияние на потребителя для успешной реализации товара

    Прогнозирование – планирование, которое строится на основе научных знаний, опыта и информационной базы, статистики в конкретной области.

    Продвижение – меры, которые направлены на стимулирование покупательской активности к данному виду товара или деятельности компании. Продвижение также основано на сборе информации и анализе рынка, выборе рекламных средств и определение их эффективности и т.д.

    Реализация товара – система мер, проводимая производителем, либо другими торговыми компаниями-посредниками, направленная на эффективные продажи продукции.

    Реклама – коммуникативная форма продвижения, в основе которой лежит способ эффективного распространения информации о товаре среди широкого круга покупателей.

    Ремаркетинг – используется в случаях понижения спроса и включает меры по преодолению подобных проблем и восстановлению спроса до необходимого уровня.

    Риск – возможные потери (связанные как с производством, так и прибылью) в будущем при совершении каких-либо действий, принятии решений и т.д.

    Рынок – система взаимоотношений, которая выстраиваются между различными лицами в связи с проведением торговых операций.

    Сбыт – все то, что направлено на продажу товаров и услуг и получение прибыли.

    Сегментирование рынка – разделение рынка на отдельны сегменты (группы) на основе анализа потребностей покупателей и выделении общих черт.

    Скидка – намеренное снижение основной цены для решения проблем связанных с реализаций товара и получением прибыли (стимулирование покупателей, повышение объема продаж и т.д.).

    Спонсорство – финансовая поддержка коммерческих и некоммерческих проектов.

    Спрос – в широком смысле понимается как намерение покупателей приобрести тот или иной товар, связанное при этом с их платежеспособностью.

    Стангнация – одно из проявлений процессов в компании в поздний период ее развития. Связана с приостановлением роста, снижением динамики развития до стадии застоя.

    Стимулирование – действия направленные на повышение интереса к чему-либо.

    Стимулирование сбыта - способы увеличения продаж и усиление динамики товарооборота.

    Стратегия маркетинга – постановка задач или целей, связанных с эффективной деятельностью компании. Разработка стратегии базируется на знаниях элементов рынка, выборе средств воздействия и т.д. Существуют стратегии ценообразования, стратегии проникновения на рынок, стратегии продвижения и т.д.

    Структура рынка – комплекс характеристик рынка, начиная от количественного измерения действующих на рынке компаний и организаций, заканчивая систематизированными данными о товарооборотах, а также информации, связанной с общим положением в той или иной области рынка.

    Товар (продукт) – то, что организация производит и продает. Понятие товара очень обобщенное и включает как продукты материальные, так и различные услуги и т.п.

    Упаковка – система защитных и сохраняющих мер по отношению к товару для возможности и удобства его транспортировки и хранения. Упаковка также может обладать информативностью (нередко связана с реализацией рекламы).

    Цена – стоимость, которую потребитель оплачивает при приобретении продукта. Цена является одной из составляющих маркетингового комплекса.

    Ценообразование – отрасль знаний о ценах, их становлении, а также проведение анализа конкурентной цены, выбор ценовой политики и методов и т.д.

    Целевой маркетинг – ориентация маркетинговых стратегий на конкретный выбранный сегмент рынка и вывод товара на подходящий сегмент.

    Чувствительность рынка – количественная определяющая, которая выявляется в результате анализа изменчивости рынка на отклонения от основной цены.

    Элиминация товара – заключается в прекращении выпуска данного вида продукции и выводе его с рынка.

     


Зарегиструйся прямо сейчас!
Написать письмо
Забыли пароль? Регистрация